ЗАЯВКА ON-LINE

Заполните он-лайн заявку и наш менеджер вам обязательно перезвонит.


Отправить заявку

Статья 23 проекта Федерального закона «О специальной оценке условий труда» говорит нам о том, что экспертиза, если она заказана не по представлению Госинспекции труда, будет осуществляться за счет средств заказчика. Данные положения и реализует новоиспеченный Порядок проведения экспертизы. Грубо говоря, данный порядок очень похож на порядок проведения государственной экспертизы условий труда, который весной этого года «приказал долго жить».

Нет четкости в Порядке о том, кто именно будет проводить данную экспертизу. Да, есть какое-то положение о какой-то уполномоченной организации (органе), но хотелось бы побольше конкретики. Юридически, отношения между работодателем и данной организацией будут оформляться договором гражданско-правового характера, то есть, будут коммерциализированы. О стоимости проведения экспертизы можно только фантазировать.

К чему все это приведет? Сам закон о спецоценке нацелен на «стимулирование» работодателя к созданию безопасных условий труда. Чем безопаснее условия труда - тем меньше процент пенсионных отчислений - больше экономия. То есть работодатель будет поставлен в прямую зависимость от результатов специальной оценки условий труда. Все бы хорошо и логично, но здесь возрастает коррупциогенная составляющая, которая образуется между организациями, проводящими спецоценку, и работодателем. В итоге получаем, что результаты оценки просто изумительные, все вроде бы хорошо, а работник недоволен, так как и света мало и холодно, да и запнуться о корявый пол можно запросто. В такой бы ситуации работнику обратиться в специально уполномоченный орган для проведения экспертизы, но тут преграда в виде оплаты данной процедуры. Конечно, возможно стоимость экспертизы будет достаточно доступной, но сам факт платности очень огорчает.

Экспертиза по представлению Госинспекции труда должна будет проводиться на безвозмездной основе по тем же правилам, что и платная. Опять же вопрос: кто будет за нее платить? Скорее частные организации будут открещиваться от такого довеска, либо же компенсировать «платниками». Принцип действия данной схемы остается непонятным. Зачем «выводить» из экспертизы органы исполнительной власти регионов, и вместо них создавать сомнительные уполномоченные организации? Надеюсь, что в ближайшее время мы получим ответы на эти вопросы, тем более, что проект ФЗ «О специальной оценке условий труда» рассмотрит Государственная Дума в ближайшую сессию.

 

Порядок проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда

Источник:  http://ohranatruda.ru/news/896/150159/


« Вернуться

Наши клиенты