Оценка профессиональных рисков в Москве и Московской области.

Оценка профессиональных рисков

Основная цель — профилактика и обеспечение безопасности на рабочем месте. Обязанность каждого работодателя — оценить риски и выявить опасности, которые могут возникнуть во время работы. 

 

 

 

 

Эти мероприятия помогают выявить профессиональные опасности, исключить или сократить факторы, которые признаны вредными. Основной задачей процедуры оценки профессиональных рисков является профилактика профессиональных заболеваний и производственного травматизма.

 

Заказать оценку профрисков  

Чтобы сосредоточиться на своем бизнесе и не тратить время на изучение нововведений,   наша компания ООО «Растехэксперт» сделает всю работу за Вас, проведет оценку профессиональных рисков и оформит все необходимые документы. 

 

Это включает в себя  следующие этапы:  

  • Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников;
  • Оценка уровней профессиональных рисков; 
  • Планирование мероприятий по реализации процедур снижения профессиональных рисков;
  • Итоговый письменный и электронный отчёт.

 

Стоимость оценки профессиональных рисков начинается от 600 руб. за рабочее место.

 

Согласно новому Х разделу ТК РФ, на основании оценки проф. рисков должны будут разрабатываться документы по охране труда и иные мероприятия с этим связанные.

 

Заказать оценку профрисков можно по тел. 8 (499) 350-94-65  

 

В трудовом кодексе, ст. 209, указано, что управление проф. рисками – это элемент системы управления охраной труда. Об обязанности работодателя обеспечивать создание и функционирование системы управления охраной труда сказано в ст.212 Трудового кодекса, 2-я часть. 


Приказ №77
"Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда" Роструда указывает, что управление проф. рисками является базовой процедурой.

 

С 2021 года почти во всех правилах по охране труда Минтруда есть норма о том, что оценивать профессиональные риски нужно каждому работодателю.  

 

Оценка риска помогает ответить на вопросы о трудовом процессе:

  • Какие опасные события могут иметь место и каковы их причины;
  • Какие последствия возможны;
  • Большая ли вероятность их возникновения;
  • Какие мероприятия помогут уменьшить неблагополучные последствия или возможность опасных ситуаций.

Управление профрисками - это взаимосвязанные процедуры, элементы СУОТ (системы управления охраной труда), включающие этапы по выявлению опасностей, управлению уровнями рисков и их оценке.

  

Оценка профессиональных рисков

 

Что включает в себя перечень опасностей?

При оценке проф. рисков берут во внимание следующие факторы: механические, электрические, термические, климатические опасности. Риски, вызванные микроклиматом или недостатком воздуха. Не упускаются из вида также биологические факторы, шум, вибрации, воздействие насекомых, животных, растений, световой среды. Воздействия тяжестей, аэрозолей, неионизирующих и ионизирующих излучений. Отдельное внимание уделяется рискам на рабочем месте: пожар, халатность организации рабочего пространства, взрыв, утопление, насилие, неисправность средств индивидуальной защиты и другие.

При выявлении опасностей также должны учитываться опасные и вредные производственные факторы (ВОПФ), которые измерили в рамках спецоценки условий труда (СОУТ).

 

Как рассчитать профессиональные риски

Оценка рисков имеет свой порядок

  • В соответствии с существующими в организации процедурами по управлению рисками (технические, административные, организационные) фиксируется значение вероятности того или иного негативного события.
  • Затем определяется тяжесть последствий для сотрудника при возникновении несчастного случая или профессионального заболевания.
  • Данные цифры перемножаются - получается величина риска.
  • В некоторых методиках в данный расчёт вводится ещё одна величина - «частота выполнения рабочей операции», с тем, чтобы более подробно распределить профессиональные риски для последующего управления.
  • Формируется реестр опасностей и рисков. При необходимости заполняются специальные карты оценки, отчет оформляется и согласовывается с заказчиком.
  • Оценка профрисков считается по формуле: величина риска равна вероятности, умноженной на тяжесть последствий и частоту возникновения опасности (частоту выполнения операции).
  • После выявления уровня риска, продумываются мероприятия, направленные на его снижение или исключение.

Заказать бесплатный расчет

Этапы проведения оценки профрисков

  1. Установление (выявление, идентификация) опасностей на рабочем месте.
  2. Расчет уровней рисков по опасностям, которые выявлены.
  3. Корректирующие процедуры, устраняющие (снижающие) вероятность возникновения опасности.
  4. Оформление реестра или карты оценки рисков.
  5. Создание Отчета.
  6. Согласование работы с заказчиком.

 

 

Результаты оценки

По окончании проведения процедуры оценки профрисков предоставляются данные: описание методики выявления опасностей и оценки рисков, реестр опасностей и рисков, подготовленный под специфику предприятия, заполненные карты оценки. При необходимости, также прилагается фотоотчет.

 

Информирование сотрудников

На основании ст. 212 Трудового кодекса работники предприятия должны быть полностью информированы о возможном или уже существующем риске, угрожающем их здоровью или жизни. Также работник обязан получить инструктаж о мерах коллективной защиты и правильном использовании средств индивидуальной защиты (СИЗ).

 

Позвоните нам и мы поможем

 

 

Расчет стоимости услуги
Если у вас возникли вопросы или вы хотите рассчитать стоимость услуги, отправьте заявку, и мы ответим вам в ближайшее время.
Лицензии и аккредитации

Наши клиенты

Стать нашим клиентом очень просто: напишите нам или позвоните.