Условия труда в маркетплейсах: мифы и реальность
Пандемия 2020 года стала поворотным моментом для индустрии онлайн-торговли, вознеся продажи маркетплейсов на небывалые высоты. Теперь в шаговой доступности у нас всегда есть заветные пункты выдачи заказов Озона, Wildberries и Яндекс.Маркета.
Когда мы приходим за своими покупками, мы ожидаем, что нас обслужит приветливая, улыбающаяся девушка в течение 2-3 минут и мы, довольные, отправимся домой с новыми приобретениями.
Но что скрывается за этой милой улыбкой?
Какие испытания выпадают на долю этих сотрудников?
Не будем углубляться в дебри франшиз, договоров ГПХ, сложнейшей и несправедливой системы штрафов и сверхурочной работы. Скажем лишь, что чем быстрее работает сотрудник, тем счастливее клиент, тем лучше отзывы, а значит, меньше штрафов и выше зарплата. Поэтому весь рабочий день сотрудника построен на периодическом дефиците времени, который может нарастать лавинообразно в зависимости от временного интервала.
Когда в пункте ПВЗ скапливается много народа, создаются неблагоприятные для нервной системы условия. Покупатели нервничают из-за долгого ожидания, сотрудник нервничает, потому что покупатели уже начинают возмущаться, а некоторые даже повышают голос и кричат.
В эти самые пики появляются ошибки в работе (не говоря уже о порезах, падении тяжестей на ноги, защемлении конечностей и т.д.), которые еще больше усугубляют стрессовую ситуацию. В таких напряженных условиях у сотрудника может развиться постоянное чувство тревоги, бессонница, нервные срывы, вследствие чего сотрудник может начать принимать успокоительные препараты, которые могут вызвать в последующем зависимость. Можно прийти к выводу, что данная профессия подходит только тем, у кого стальные нервы.
Обратим внимание и на тяжесть трудового процесса.
Ассортимент покупок с каждым днем становится все шире, а это значит, что к маленьким коробочкам добавляются и крупногабаритные товары - коробки по 10, 15, а порой и 20 кг.
Напрашивается логичный вопрос: «Зачем же эти коробки поднимать?»
Можно было бы их толкать, не превышая предельно допустимую норму для женщин по поднятию тяжестей, но поставщик не всегда упаковывает свой товар в коробку, а уж тем более если товар хрупкий, то в этом случае сотруднику приходится поднимать этот груз вручную. При таких нагрузках класс условий труда для женщин может варьироваться от 3.1 до 3.2 (для мужчин - допустимый), но работодатель зачастую специально скрывает информацию о подобных товарах, поэтому как правило класс условий труда у сотрудника выдачи ПВЗ - «2».
Каким же образом можно улучшить условия труда, чтобы облегчить тяжелый труд женщин?
Это тележки с гладкой (скользящей) поверхностью и с регулируемой высотой принимающей платформы, чтобы товар не нужно было поднимать, а всего лишь толкать. Тем самым можно вывести класс условий труда для женщин на «2».
Поэтому не как совет, а как небольшое напоминание - будьте терпимее, ведь чем спокойнее сотрудник выдачи заказов, тем быстрее Вы получите свою долгожданную посылку.
Мы проведем оценку качественно и оперативно
Если вы также планируете вернуть часть потраченных средств через СФР, помните, что рабочие места должны иметь ту же уникальную нумерацию, что и в специальной оценке условий труда (СОУТ).
Это означает, что вам действительно стоит обратиться к нам в «Растехэксперт».