СОУТ как способ повышения привлекательности бренда работодателя

СОУТ как способ повышения привлекательности бренда работодателя

В 2023 году дефицит кадров стал главной проблемой предприятий и серьезным риском для экономики. Опросы предпринимателей выявили, что нехватку сотрудников испытывают 85% российских компаний, а кадровый голод вышел на первое место среди наиболее острых проблем бизнеса. Компании начали менять внутреннюю корпоративную политику с целью повышения привлекательности бренда работодателя.

Как, в связи с этим изменилось отношение руководителей к проведению СОУТ?

 

Специальная оценка условий труда (СОУТ) при определении соответствующего класса вредности рабочего места гарантирует работнику соблюдение его прав в части повышенной выплаты к заработной плате, получения дополнительных дней к отпуску, льгот при выходе на пенсию.


Если раньше работодатели при проведении СОУТ всеми силами старались снизить класс вредности, часто в ущерб своим сотрудникам, то сегодня наметилась противоположная тенденция.


Социальные гарантии становятся необходимым условием привлечения квалифицированных кадров.

В практике нашей компании ООО «Растехэксперт» был пример, когда заказчик, реализовавший рекомендательные мероприятия в рамках СОУТ, снял вредность с ряда специалистов в штатном расписании. Но на рынке труда одним из привлекательных факторов списочных профессий является льготная пенсия. Закономерно, что выбирая место работы, специалист пойдет туда, где ему предложат лучшие условия. Через какое-то время этот же заказчик обратился к нам с просьбой повторно провести оценку и вернуть класс вредности ряду рабочих мест.

Дефицит кадров побудил работодателей  изменить отношение к сфере охраны труда в лучшую сторону – и это хорошо для обеих сторон трудовых отношений.


Проводить специальную оценку условий труда могут только 
аккредитованные испытательные лаборатории.

Телефоны: 8 (499) 350-94-65, 8 (926) 170-59-25

Эл. почта: rt@rt-expert.ru