Почему работа одних водителей признаётся вредной, а других – нет

Почему работа одних водителей признаётся вредной, а других – нет

Водитель – популярная сегодня профессия. В одних компаниях у водителей - вредный класс условий труда, в других - допустимый.

 

В чём разница, рассказал эксперт по анализу факторов условий труда Айрат Ибатуллин.

 

Вредность водителю при специальной оценке условий труда обычно присваивается по фактору тяжести, потому что он все время находится в фиксированной позе, не может встать, размяться, выйти из машины, когда захочет. Это грозит профзаболеванием. Но фактор тяжести можно снизить, если уменьшить время за рулём в течение смены и добавить регламентируемые перерывы.

 

Кстати, во время перерыва, водитель должен найти место для стоянки, чтобы отдохнуть.

 

Это легко можно сделать, работая в строительной или производственной компании, где заранее разрабатывается маршрут. В случае, если водитель находится в пути без перерыва не более 25 процентов рабочей смены, присваивается 2-й допустимый класс условий труда.

 

Другое дело – водители общественного транспорта или дальнобойщики, которые вряд ли могут позволить себе работать с частыми перерывами. Вот они и попадают под вредность с классом 3.1 или 3.2. Им положена доплата не менее 4% от оклада и дополнительный отпуск не менее 7 дней.

 

Другой фактор – это напряженность трудового процесса. Водитель вынужден все время следить за дорогой, знаками, светофорами, пассажирами, другими машинами – всё это требует повышенной сосредоточенности.

 

Эксперт СОУТ во время проведения специальной оценки условий труда следит, с какими участниками движения контактирует водитель, если их меньше 10-ти за определенный период, то вредность не присваивается. То же самое с сигналами на дороге.

 

Таким образом, при очень интенсивном движении класс условий труда может быть вредным, а при спокойном – вредность отсутствует. 

 

Чтобы снизить класс условий труда я рекомендую ввести регламентированные перерывы, оборудовать транспортные средства тахографами, которые будут сигнализировать водителю о приближающемся отдыхе».