Особенности проведения СОУТ на речных судах
Иду с экспедицией на корабле Максим Горький компании «ВодоходЪ» по могучему Енисею, смотрю просторы, слушаю лекции про освоение Сибири и местные народы.
Увидела как происходит туерная переправа через Казачинский порог.
Нашего Максима Горького зацепили к единственному в России четырехвинтоводизельному-элетроходу с туерной лебёдкой туеру-буксиру «Енисей».
Члены экипажа, как положено по технике безопасности, в касках и спасательных жилетах сделали все быстро и слаженно, а ведь СОУТ на их рабочих местах осуществляется с учетом особенностей в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда членов экипажа судна.
Эксперты организации проводящей спецоценку на судне, должны в обязательном порядке пройти обучение по вопросам безопасности и охраны труда, как для всех членов экипажа, перед началом проведения замеров, а их деятельность контролирует руководитель судовой службы.
Замеры проводятся в режиме работы судна, а если такой возможности нет из-за длительного рейса, без возможности проведения замеров в рабочем режиме, то в качестве результатов измерений могут быть использованы результаты измерений, выполненных аккредитованной испытательной лабораторией при приемке судна от судостроительного предприятия, где оно построено.
Использование результатов таких замеров принимаются комиссией, по представлению эксперта организации проводящей СОУТ и не допускаются, в случае, если в период с даты их проведения и до даты начала проведения спецоценки, на судне проводились работы по переоборудованию, замене энергоустановки, или основных механизмов и систем.
Замеры Не проводятся в местах осуществления работ повышенной опасности, представляющих угрозу жизни и здоровья экспертов, а на судах, которые обеспечивают перевозку грузов, способных оказать влияние на условия труда на рабочем месте, осуществляются только при наличии таких грузов на судне.
Внеплановая СОУТ проводится, если было проведение капитального ремонта (реновации) судна, связанного с увеличением грузоподъемности судна, заменой главной судовой энергетической установки, а также иных механизмов, влияющих на изменение уровня воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.