Оценка профессиональных рисков

Основная цель и обязанность каждого работодателя — профилактика и обеспечение безопасности на рабочем месте.

Мероприятия (ОПР) помогут оценить риски и выявить профессиональные опасности, исключить, или сократить факторы, которые признаны вредными. Основной задачей процедуры, является профилактика профессиональных заболеваний и производственного травматизма.


Сосредоточьтесь на бизнесе и не тратьте время на изучение нововведений, мы сделаем всю работу за Вас, проведем оценку профессиональных рисков и оформим все необходимые документы.

 

 

 

Заказать оценку профрисков  

 

Включает в себя следующие этапы:

  • Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников;
  • Оценка уровней профессиональных рисков;
  • Планирование мероприятий по реализации процедур снижения профессиональных рисков;
  • Итоговый письменный и электронный отчёт.

 

Согласно новому Х разделу ТК РФ, на основании «Оценки профессиональных рисков» (ОПР), должны будут разрабатываться документы по охране труда и иные мероприятия с этим связанные.

Заказать оценку профрисков можно по телефону 8 (499) 350-94-65  

 

В трудовом кодексе, ст. 209 ТК РФ, указано, что управление профессиональными рисками – это элемент системы управления охраной труда.

 

Обязанность по созданию и обеспечению функционирования системы управления охраной труда (СУОТ) возлагается на работодателя. Данное требование установлено в ст. 214 ТК РФ.

 

 Как установлено Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776н — это один из ключевых элементов системы охраны труда.

 

При проведении проверок государственные инспекторы труда руководствуются 

 

Приказом №77 от 21 марта 2019г. Роструда  «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда» что указывает, на то, что управление профессиональными рисками является обязательной процедурой.

Оценку профессиональных рисков обязаны проводить все компании, независимо от форм собственности.

 

Оценка рисков помогает ответить на вопросы о трудовом процессе:

  • Какие опасные события могут иметь место и каковы их причины;
  • Какие последствия возможны;
  • Большая ли вероятность их возникновения;
  • Какие мероприятия помогут уменьшить неблагополучные последствия или возможность опасных ситуаций?

 

Управление профрисками — это взаимосвязанные процедуры, элементы СУОТ (системы управления охраной труда), включающие этапы по выявлению опасностей, управлению уровнями рисков и их оценке.

 

 

Что включает в себя перечень опасностей?

 

При оценке профессиональных рисков берут во внимание следующие факторы: механические, электрические, термические, климатические опасности. Риски, вызванные микроклиматом или недостатком воздуха. Не упускаются из вида также биологические факторы, шум, вибрации, воздействие насекомых, животных, растений, световой среды. Воздействия тяжестей, аэрозолей, неионизирующих и ионизирующих излучений. Отдельное внимание уделяется рискам на рабочем месте: пожар, халатность организации рабочего пространства, взрыв, утопление, насилие, неисправность средств индивидуальной защиты и другие.

 

При выявлении опасностей также должны учитываться опасные и вредные производственные факторы (ВОПФ), которые измерили в рамках спецоценки условий труда (СОУТ). 

 

Как рассчитать профессиональные риски:

 

Оценка рисков имеет свой порядок:

  • В соответствии с существующими в организации процедурами по управлению рисками (технические, административные, организационные) фиксируется значение вероятности того или иного негативного события.
  • Затем определяется тяжесть последствий для сотрудника при возникновении несчастного случая или профессионального заболевания.
  • Данные цифры перемножаются - получается величина риска.
  • В некоторых методиках в данный расчёт вводится ещё одна величина «частота выполнения рабочей операции» с тем, чтобы более подробно распределить профессиональные риски для последующего управления.
  • Формируется реестр опасностей и рисков. При необходимости заполняются специальные карты оценки, отчет оформляется и согласовывается с заказчиком.
  • Оценка профрисков считается по формуле: величина риска равна вероятности, умноженной на тяжесть последствий и частоту возникновения опасности (частоту выполнения операции).
  • После выявления уровня риска, продумываются мероприятия, направленные на его снижение или исключение.

 

Этапы проведения оценки профрисков:

  1. Установление (выявление, идентификация) опасностей на рабочем месте.
  2. Расчет уровней рисков по опасностям, которые выявлены.
  3. Корректирующие процедуры, устраняющие (снижающие) вероятность возникновения опасности.
  4. Оформление реестра, или карты оценки рисков.
  5. Создание Отчета.
  6. Согласование работы с Заказчиком.

 

Заказать бесплатный расчет

 

Результаты оценки

По окончании проведения процедуры оценки профрисков предоставляются данные: описание методики выявления опасностей и оценки рисков, реестр опасностей и рисков, подготовленный под специфику предприятия, заполненные карты оценки.

 

Информирование сотрудников

На основании ст. 214 Трудового кодекса работники предприятия должны быть полностью информированы о возможном или уже существующем риске, угрожающем их здоровью или жизни. Также работник обязан получить инструктаж о мерах коллективной защиты и правильном использовании средств индивидуальной защиты (СИЗ).

 

 

  

Оценка профессиональных рисков

 

Позвоните нам и мы поможем

 

 

Расчет стоимости услуги
Если у вас возникли вопросы или вы хотите рассчитать стоимость услуги, отправьте заявку, и мы ответим вам в ближайшее время.
Лицензии и аккредитации

Наши клиенты

Стать нашим клиентом очень просто: напишите нам или позвоните.