Обсуждение проекта нового порядка обучения по охране труда

Обсуждение проекта нового порядка обучения по охране труда

В редакцию журнала "Справочник специалиста по охране труда" поступило письмо от Сергеева Павла  Олеговича, в котором он подробно описывает свои предложения и замечания по новому проекту приказа Минтруда России от 18 сентября 2012 г. "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда". Согласно информации, опубликованной на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ, новый порядок вступит в силу с 1 июля 2013 года.

 

"Имея определенный опыт преподавательской деятельности, работы специалистом по охране труда в самых различных отраслях «народного хозяйства» РФ внимательно слежу за попытками изменить сложившуюся систему обучения по вопросам охраны труда в РФ заявляю, что повторный (первый не прошел и не должен был пройти проверки в Минюсте) «ПРОЕКТ ПОРЯДКА обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» (далее - «ПРОЕКТА ПОРЯДКА») опубликованный на сайте Минтруда и социального обеспечения выполнен не профессионально, с явными грубейшими нарушения в свете действующих нормативных правовых актов в области охраны труда, является документом коррупционной составляющей и не может иметь положительное влияние на сложившиеся систему обучения работников по охране труда в РФ .

 

В настоящее время основными недостатками системы обучения по охране труда в РФ являются:

Вся современная «система обучения» вопросам охраны труда сводиться в лучшем случае в 5 - 10 минут общении (времени на заполнении журнала вводного инструктажа, журнала инструктажа по пожарной безопасности и электробезопасности) вновь принятого работника с «инженером по охране труда» и 3 минуту аналогичного «инструктажа» на рабочем месте. Предположим у руководителя структурного подразделения 20 -30- 50 человек работников, сложнейшие производственные процессы, где и как ему организовать «инструктаж - обучение» подчиненного персонала?

 

Обратимся к тексту нового «Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда».

 

Пункт - статья нового «Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда».

 

Замечания и предложения    

 

Вывод

 

п. 6.  «не заменяет требований к проведению инструктажа, подготовки, обучения, проверки знаний и аттестации работников по другим направлениям обеспечения безопасности производственной деятельности (промышленная безопасность, пожарная безопасность, электробезопасность,   радиационная безопасность, транспортная безопасность, экологическая безопасность и др.), установленных уполномоченными  федеральными органами исполнительной власти, равно как и указанные требования не заменяют Порядок».         Из чего  следует понимать, Государственная инспекция по труду не будет вмешиваться (ОТДЕЛЯЕТСЯ)  от деятельности Ростехнадзора, Госпожнадзора (МЧС), ГИБДД (МВД), Роспродконтроля и др. - надо понимать это Санэпедрадзор) и будет стараться не переходить свой круг ответственности. Это фактически невозможно сделать, так как явных границ между законодательной базой фактически не существует.  Но этим пунктом декларируется, что гос. Инспекция по труду не будет забирать «хлеб» у других инспекций.

 

П. 6   следует представить в виде:

 

 «Порядок не заменяет требований к проведению инструктажа, подготовки, обучения, проверки знаний и аттестации работников по другим направлениям обеспечения безопасности производственной деятельности предприятия  (организации), и   должен быть определен как единой составляющей государственной политики в области трудовых отношений работника и работодателя в процессе их производственной деятельности. Требует пересмотра как пункт с коррумпирующей составляющей.

 

Учитывая достаточную сложность  и важность необходимости разработки новой редакции  «Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда»  для ее разработки требуется привлечь максимально количество  работников задействованных в практически решениях  вопросах    охраны труда, квалифицированных юристов, организовать  масштабные семинары, заседания, круглые столы и других форм изучения  решения вопросов Порядка обучения для выработки действительно эффективной системы, способной  реально влиять на качества обучения работников и уменьшения производственного травматизма и несчастных случаев".

 Источник: http://www.trudohrana.ru/topic-of-the-day/83343/?sphrase_id=6905976

Автор: Сергеев Павел Олегович