Нужен ли приказ для утверждения инструкции по охране труда

Нужен ли приказ для утверждения инструкции по охране труда

Многие работодатели спрашивают, достаточно ли просто разработать инструкцию по охране труда или нужно её утвердить приказом? 

Требования к разработке инструкций и правил по охране труда содержатся в приказе Минтруда №772н от 29.10.2021, но он не применяется до 1 января 2023 года. Его действие отсрочил другой приказ - №140н от 17.03.2022 в связи с желанием властей снизить нагрузку на бизнес в условиях санкций. Поэтому требования, указанные в первом приказе, выполнять не обязательно до 1 января 2023 года.

Нужно руководствоваться действующими Методическими рекомендациями по разработке инструкций по охране труда от 13 мая 2004 года. В соответствии с этим документом, инструкция утверждается работодателем, а также рекомендуется оформить титульный лист. Как это сделать, можно посмотреть в приложении 1 к Методическим рекомендациям. Именно на титульном листе должна содержаться информация об утверждении инструкции.

Следовательно, инструкцию по охране труда утверждать приказом "О вводе инструкции..." не нужно.

Охрана труда на предприятии

Как правильно оформить документы по охране труда вам всегда подскажут специалисты нашей компании «Растехэксперт». Мы оказываем услуги по разработке положения о системе управления охраной труда, проводим специальную оценку условий труда, оценку профрисков, производственный контроль и др. Звоните нашим менеджерам, если вам нужна помощь в сфере охраны труда или напишите нам через форму заявки на сайте.